Социальное партнерствоПлан работы с социальными партнерами на 2017-2018 уч.год
Социальное партнёрство - это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства - учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций (1).
Социальное партнёрство в образовании – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон (лиц и\или организаций) на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который в чем-либо не удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.Социальное партнерство действует на всех уровнях хозяйственно-экономической деятельности - от организации (а также филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) до государственного уровня. Расширение договорных начал в сфере регулирования трудовых отношений, повышение роли местных и локальных актов являются результатом реализации новой политики государства в этой области. Осуществляется переход от директивного регулирования к договорному, к поиску взаимовыгодных условий совместной работы, к социальному партнерству.
Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации". Правовую базу организации социального партнерства на муниципальном уровне создают федеральные законы "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.
Результат социального партнёрства - создание благоприятных условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации подростков.
Социальное партнерство в школах осуществляется в целях:
- обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития школы;
- организации мониторинга деятельности школы по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.);
- обеспечения скоординированной деятельности по реализации городских и школьных комплексных программ;
- взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;
- повышения квалификации педагогов школы;
- формирования эффективных решений, направленных на повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, привлечения инвестиций, спонсорских средств;
- организации медицинского, психологического, информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи социального партнёрства:
1. привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы
2. помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления
3. помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров
4. способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера
5. позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества
Основные принципы социального партнёрства:
1. Уважение и учет интересов участников соглашения.
2.заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных отношениях.
3. соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных актов.
4. наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей.
5. равноправие и доверие сторон.
6. невмешательство во внутренние дела друг друга.
7. добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования.
8. регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства.
9. обязательность исполнения достигнутых договоренностей.
10. систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений.
11. ответственность сторон за не выполнение по их вине принятых обязательств, соглашения, договоров.
Социальное партнерство выстраивается школой на принципах:
- координации деятельности всех субъектов образовательного процесса;
- кооперирования со всеми заинтересованными структурами для решения актуальных проблем образования и удовлетворения образовательных запросов населения;
- взаимодействия с общественными организациями;
- экономической целесообразности, учета особенностей рынка труда, перспектив его развития;
- учета исторически сложившихся культурных связей и традиций населения.
Условия, необходимые для реализации успешного социального партнёрства:
1. развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских отношений
2. эффективная система контроля, в том числе в области финансирования
3. широкое информационное обеспечение деятельности
4. .функционирование механизма саморазвития партнерских организаций
5. сформированная стратегия организаций, предполагающая именно партнерские взаимоотношения
К субъектам социального партнерства относят:
- образовательные учреждения различного типа;
- органы управления образованием;
- общественные, коммерческие, государственные организации;
- обучающихся;
- родителей .
Отчет работы с социальными партнерами за 2015-2016 уч.год |